Научное исследование

В Лаборатории нейролингвистики НИУ ВШЭ при моем активном участии создан тест на определение особенностей фонологической обработки (восприятия и анализа) русскоговорящих детей младшего школьного возраста.

Сейчас идёт процесс стандартизации теста. В рамках этого исследования можно бесплатно пройти тестирование (фонологический тест, плюс тест на чтение, плюс тест на определение уровня невербального интеллекта) и в случае выявления трудностей у ребёнка — получить одну бесплатную консультацию о том, как подобные нарушения можно корректировать.

Все вопросы по поводу участия — пожалуйста, задавайте лично или пишите через форму «контакты».

 

Информация об исследовании: 

 

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИССЛЕДОВАНИИ

 

Стандартизация теста для выявления нарушений фонематического анализа у детей

 Одним из направлений работы Лаборатории нейролингвистики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» является разработка и внедрение в логопедическую практику стандартизированных тестов, которые позволяют оценить степень и природу нарушений как устной, так и письменной речи. Первым подобным проектом стал «Русский афазиологический тест», который сегодня активно используется логопедами при работе со взрослыми пациентами, утратившим полноценную способность говорить или понимать родную речь в результате инсульта или черепно-мозговой травмы.

Новый тест – для выявления нарушений фонематического анализа – ориентирован на детей. Фонематические нарушения – один из ведущих типов дефицита у детей с дислексией, испытывающих специфические трудности с освоением чтения при нормальном развитии устной речи и интеллекта.  Неспособность своевременно освоить чтение является, в свою очередь, серьёзной преградой для полноценного обучения в школе и доступа к письменному культурному наследию. Поэтому так важно ранее выявление фонематического дефицита у детей с риском развития дислексии и его целенаправленная коррекция. В данный момент для русского языка не существует аналогов этому тесту: в отечественной практике всё ещё используется субъективный метод наблюдения, а не объективные стандартизированные протоколы и анализ, опирающийся на количественные данные.

Необходимым этапом создания надёжного инструмента речевого тестирования является его стандартизация, то есть определение границ возрастной нормы. Для этого требуется провести тест в большой группе (обычно не  менее 150–200) нормально развивающихся детей, которые проживают в разных населённых пунктах, являются представителями разных социо-экономических групп и т.д. В настоящее время рамках проекта по стандартизации теста проводится тестирование в некоторых школах города Москвы. В ходе индивидуального тестирования ученики начальной школы, с письменного согласия родителей, пройдут все модули теста, а также несколько коротких дополнительных тестов: определение техники чтения, качества письма, проверка слуха, определение ведущей руки, определение уровня невербального интеллекта. Материалы основного теста представлены в виде приложения для планшета, поэтому задания проходят в увлекательной для ребёнка форме. В зависимости от возраста тестирование занимает 25–45 минут, при необходимости можно сделать перерыв.

Ранняя диагностика – основа эффективного лечения. Ваше участие в проекте очень важно для создания первого надёжного теста на русском языке, направленного на выявление фонематического дефицита у детей.

 

 

 

6 thoughts on “Научное исследование

  1. Здравствуйте! Я мама ребенка с дислексией и дисграфией. Сыну 9 лет, учится в 3 классе. Мы хотим поучаствовать в проекте и пройти диагностику. Как нам это сделать?

    1. Наталия, здравствуйте!
      Вы оставили свой е-мейл. Я буду делать рассылку для записавшихся на это тестирование, Вам тоже отправлю письмо. В декабре все дни уже плотно заняты, можно будет выбрать время в январе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

один − один =