После семинара

2016_05_21-3

К теме дислексии и не только. После семинара очень много озарений, очень много материалов и видеозаписей, которые можно анализировать для повышения своей эффективности и т.д.
Именно такого же мероприятия, в таком формате — больше не будет. И видеозаписи семинара этого даже в продаже не будет. Будет когда-нибудь частями и в гораздо меньшем объёме. Кто успел, тот взял.

Я, наконец, поняла, в чём была моя ошибка, когда я говорила «ЭТО ПРОСТО». И видела, чувствовала, какая сложная, иногда болезненная реакция идёт у людей на эти слова. Даже если они её вслух не проявляют.

«Помочь ребёнку с дислексией можно, просто делайте такое-то множество действий, изменив такое-то множество параметров своей жизни и учитывая такой-то комплекс взаимозависимых условий. При этом наращивайте сложность упражнений, учитывая такое-то множество факторов, проводите постоянный круглосуточный мониторинг состояния ребенка и не забывайте вовремя мотивировать и себя, и ребёнка и отслеживать уровень энергии каждого элемента системы» — это просто, только когда ложится на подготовленную почву.

Когда у родителя достаточно:
— лингвистических знаний, чтобы понимать, какие уровни и модальности именно языковой компетенции надо ребенку нарабатывать;
— осознанности, чтобы как минимум осознавать и понимать, что сам родитель делает в какой момент времени и к чему это может привести;
— чуткости, тонкой чувствительности, чтобы видеть и успевать анализировать, что происходит с ребенком и другими участниками процесса (членами семьи, учителями, другими людьми, с которыми ребенок взаимодействует) — а ещё же надо на это вовремя адекватно реагировать;
— понимания энергетических процессов;
— понимания, как работает тело человека (а это отдельная большая тема);
— навыков анализа и синтеза, умения учитывать множество факторов одновременно;
— и т.д.

Это просто было мне, потому что база наработанных качеств и уже усвоенных знаний именно для этой области была.

А вот если взять другую область — например, техническую. Даже если мне какой-то очень крутой в своей области специалист будет рассказывать, как создать сеть эффективных и хорошо защищённых от атак веб-сайтов или как построить космический корабль — я не смогу усвоить весь выданный объем информации быстро. Потому что для значительной части не будет нужной базы. Впрочем, если он это будет рассказывать мне лично, индивидуально и чётко, и при этом умеет прямую передачу — я смогу воспринять гораздо больше. Но личное время мастера нужно уметь ценить, а необходимость многое донарабатывать самостоятельно — не отменится (если нужен результат). И четкие, пошаговые, закрывающие часть темы инструкции или практические занятия будут нужны и полезны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × один =